Конвертируем игры PlayStation (PSX) на PlayStation Portable (PSP)
Сейчас мы разберёмся, как конвертировать образы игр PSx на карманную соньку. для начала нам потребуется несколько программ.
* PSX2PSP v1.1-1.4(и выше) - Popstation GUI * любой звуковой редактор потдерживающий сторонние кодаки * кодек ATR-AC3 * любой графический редактор умеющий сохранять в *.PNG Пока отложим в сторону софтину PSX2PSP и займёмся оформлением нашей игры. для этого надо создать пару картинок.
* картинку для бэкграунда (основная титульная картинка подложка) размер 480x272 (это фиксированный размер! делать больше или меньше не рекомендуется) *.PNG
* картинку для иконки размер 80x80 (больше делать не рекомендую пойдут глюки) *.PNG
* картинку с описанием размер 310x175 *.PNG
* картинку для загрузки размером до 480x272 *.PNG
если мы хотим чтобы в фоне играла музычка создадим ещё и *.at3 файл для этого нам потребуется аудио редактор с возможносью подключения сторонних кодеков выбирайте на своё усмотрение SoundForge, Gold Wave или даже Vegas.
Нам надо прежде установить кодек ATRAC3 Audio Decode Driver(atrac3.exe) после этого копируем atrac3.acm и atrac3.inf в системную папку \system32\
Открываем аудиоредактор. Открываем и редактируем понравившийся трек. Затем сохраняем в формат *.wav расширенно с кодеком * ATRAC3 105kbps Stereo
после переписываем расширение у файла *.wav на *.at3 длинна не должна превышать 35-40 секунд и в итоге с общим количеством картинок размер не должен превышать 500кб иначе мы ничего не услышим.
Когда все необходимые элементы готовы посмотрим что за зверь PSX2PSP Popstation GUI. данная программа предназначена для сжатия ировых образов в формат *.PBP заметьте что при первом же запуске программа выбрасывает иконки режимов программы. их три: Theme mode - стилизованный интерфейс Clasic mode - стандартный вид без изыска Batch mode - упрощённый вид только функции корвертации
Будем работать в Theme mode. итак, перед нами три основных кнопки: option (опции), Castomize PBP (опции оформления игры), convert menu (меню конвертации).
в опциях находятся основные настройки путей, образов, патчей и других настроек программы.
в Castomize PBP проставляем все необходимые пути для элементов оформления.
icon image - иконка background image - титульное изображение information image - описание игры background music - фоновая музыка icon animation - анимированная иконка (не используем) Boot/Warning image - картинка загрузки или предупреждения
В разделе "Convert Menu" выбираем образ с игрой. Регион должен определиться автоматически если это не происходит то указываем вручную. Для применения патча ставим галочку на Apply patches. Патчи необходимы для коррекции некоторых багов в игре, например сдвинутое изображение по осям X,Y. Естественно патчи должны быть заранее выбраны в опциях программы разделе Patches. (см. рис 1)
указываем папку для конвертации "Output PBP Folder" и жмём на кнопку "Convert"
всё ждём пока образ процесс завершиться на 100% жмём на "done"
в итоге получаем папку с названием как по региону с EBOOT.PBP файлом SCUS94240\EBOOT.PBP
затем кидаем игру на карту памяти \PSP\GAME\любое название игры(в данном случае SCUS94240)\EBOOT.PBP и после этого тестим!
Игра запускается из меню Игра –> Карта памяти.
Проблемы возникающие при конвертации и запуске на PSP, и способы их решения.
* иногда при конвертации PSX2PSP 1.4 падает с критической ошибкой в самом конце конвертации. На сборку *.PBP это никак не влияет игра получается вполне работоспособной. Можно использовать версию ниже 1.3 такого глюка там нет!
*заметил что большенство версий 1.4 и 1.3 которые лежат в сети не имеют базового образа(BASE.PBP) без этого файла программа не будет конвертировать, а будет выдовать ошибку "Cannot open ..\Files\BASE.PBP" для решения данной проблемы скачайте BASE.PBPи скопируйте в папку "Files"
*на официальной прошивке без "OE" конвертированные образы запускаться не будут. Для того чтобы запускать игры придётся установить прошивку с припиской OE X.XX OE-А . рекомендуемая 3.XX OE для владельцев прошивки 5.00M33 придётся использовать PSX PoPSLoader *после запуска появляется ошибка: "Запуск игры невозможен. Данные повреждены" решение попробовать собрать образ заного и заодно проверить не превышает ли картинки и другие элементы оформления 500кб
*если нужно изменить регион PAL<>NTSC перед конвертацией образ с игрой неообходимо обработать программой Zapper2K или другой программой для смены региона игр PSX
*после смены региона картинка здвинулась по оси X или Y. решение применить соответствующие патчи
*если после запуска вылетает ошибка: "Запуск игры невозможен (80010002)", тогда точно убедитесь, что игра лежит именно в папке "GAMES"
Всё! необходимые для работы программы можно скачать здесь:PSP Project